Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Другой Toyota Prius
Категория: Тюнинг | Автор: admin | (10 мая 2012)
  тест-драйв toyota priusВ результате проведенного опроса выяснилось, что россияне не в состоянии отнести "гибрид" Toyota Prius к какому-либо конкретному сегменту легковых автомобилей. Так что ему придется самому занимать нишу в наших умах Трудно назвать какой-либо еще автомобиль в среднем ценовом диапазоне, который бы так долго не решались продавать в России. Судите сами: в Японии гибридный Prius появился еще в прошлом веке - в 1997 г. На стыке столетий модель пришла в США (2000 г.) и Европу (2001 г.). И лишь теперь тойотовцы набрались смелости представить ее нам. Причем без уверенности во взрывных продажах. Но - с расчетом застолбить плацдарм, с которого позднее смогут закрывать растущий спрос. А в том, что таковой появится и на российском рынке, японцы не сомневаются. Дабы оценить эту уверенность, следует понять две вещи: в чем вообще суть машин-"гибридов" и как сейчас выглядит их мировой рынок. Если говорить о первом вопросе коротко, то главное в "гибридах" - их экономичность и экологичность. Они расходуют крайне мало бензина, а потому меньше других машин загрязняют природу и больше остальных берегут деньги владельцев. Это достигается за счет того, что в паре с двигателем внутреннего сгорания трудится электромотор. Он помогает разгонять машину и повышает ее мощность, к тому же на "гибриде" отсутствует холостой ход. А значит, нагрузка на бензиновый агрегат снижается. Что касается второго аспекта, то Toyota однозначно мировой лидер в области гибридных технологий. Она первой в мире вывела на рынок массовую гибридную модель - первый Prius. Затем внедрила те же технологии в премиум-сегмент, перенеся их на машины Lexus. Что же касается Prius II, то он завоевал едва ли не все титулы автомобильного бомонда: не раз его силовая установка признавалась "Двигателем года" и "Самым экономичным двигателем", а саму машину назвали лучшим автомобилем 2004 г. в Северной Америке и 2005 г. в Европе. тест-драйв toyota priusВ результате одних только Prius (первого, промежуточного и второго поколений) в мире продано уже более 1,2 млн единиц, а, например, в Америке реализуется более 30 гибридных моделей от разных производителей. Но тойотовцы уверены, что Prius III нанесет еще один удар по конкурентам. Мы отправились на тест этого автомобиля в Швецию, чтобы оценить, насколько обоснованны амбиции японцев. Ближе к людям Швецию не случайно выбрали для европейской презентации нового Prius. Известно, сколь одержимы ее граждане безопасностью, в том числе экологической. Подтверждением тому множество "гибридов", колесящих по стране. У меня даже сложилось впечатление, что половина парка стокгольмских такси - это именно Prius. Да и в частном пользовании их немало. Так что рядом с нашей новой машиной то и дело возникали образцы второго поколения, и нам было легче сравнивать их внешний вид. Выводы такие: если смотреть издали (сбоку или сзади), то с ходу Prius II от Prius III не отличишь - тот же горбатый силуэт, схожие обводы кузова. Но уже через пару мгновений понимаешь, где новинка, а где ее предшественник. Третий Prius куда больше похож на современные автомобили: у него вполне органичный внешний вид, чувствуется какая-то подтянутость и даже элегантность. Тут свою роль сыграла работа дизайнеров. Для кузовных панелей они использовали новые штампы, а самую высокую точку крыши сместили на 100 мм назад. Это позволило дать задним пассажирам дополнительно 15 мм над головой и получить более сбалансированный визуально кузов. тест-драйв toyota priusБольшего сделать было нельзя - пострадала бы аэродинамика. Дело в том, что тот самый "яйцеобразный" силуэт, который многим так не нравится, является залогом технических и потребительских характеристик машины: именно он позволяет добиваться максимальной экономии топлива. Коэффициент лобового сопротивления на Prius и прежде был фантастически низким - всего 0,26, но теперь, в новом поколении, японцы умудрились довести его до 0,25, а этим показателем не в состоянии похвастаться ни один из конкурентов (притом что длина и ширина автомобиля возросли на 15 и 20 мм соответственно). Стремительность хэтчбеку придает и новая оптика: кардинально изменились передние и задние фонари, "противотуманки" из воздухозаборника перекочевали в углы бампера. Я сравниваю дизайн новой машины и ее предшественницы только потому, что внешность второго Prius для многих россиян была спорной, и это стало одним из факторов неприятия модели. Что же касается прочих показателей, то постараюсь избежать сопоставлений по двум причинам: во-первых, официально модель в России до сих пор не продавалась, а парк "серых" машин крайне невелик; во-вторых, Prius III сам по себе настолько инновационный, что попросту не хватит места рассказать обо всех его технических "примочках". Говорим по-русски Для начала коротко об интерьере и салоне в целом. Первое, что замечаешь, - отменное качество материалов и сборки: ни на пластике, ни на тканях здесь не экономили. Все выглядит добротно и приятно на ощупь. Мягкая цветовая гамма расслабляет, выделяется лишь синяя ручка селектора движения, но это сделано сознательно - она напоминает о гибридной сущности автомобиля. Вместо привычной комбинации приборов за ободом руля - вытянутый дисплей посередине передней панели. Он выдает все важные сведения: скорость, текущее время, расход и объем топлива в 45-литровом баке, степень заряженности батареи, от которой работает электромотор; заодно демонстрирует и процесс ее зарядки при движении. Однако такое расположение дисплея не означает, что водитель должен постоянно "косить глазом". Напротив, самая необходимая информация всегда прямо перед ним: на лобовое стекло проецируется скорость, а перед поворотом или развязкой - расстояние до объекта и направление движения. До сих пор подобное предлагалось лишь на дорогих моделях премиум-сегмента. Руль несколько необычной формы: его и колесом не назовешь, поскольку нижняя часть слегка скошена. На самой "баранке" расположены кнопки аудиосистемы, включения адаптивного круиз-контроля, системы климат-контроля. Остальные органы управления сосредоточены в нижней части передней панели и вокруг цветного мультимедийного дисплея (кстати, в нем уже запрограммирован русский язык, в том числе - для голосовой навигации). Почти все скомпоновано удачно и логично. Почти, потому что кнопка подогрева сидений вызвала спор. Она в нише под панелью, на которой расположен селектор, и, чтобы нажать ее, нужно чуть наклониться. На мой взгляд, это мелочь, тем более что Prius предлагает неожиданно высокий комфорт там, где его и не ждешь. тест-драйв toyota priusНапример, кресла оказались невероятно удобными, притом что регулировок минимум: наклон спинки, два направления для подушки сиденья (вверх-вниз и вперед-назад) да привод поясничного подпора. Не знаю, как это удалось японцам, но большего здесь и не надо: водитель любой комплекции в этих креслах чувствует себя так, будто их сделали именно под него. Хорош и задний ряд: там могут ехать двое взрослых и ребенок, при этом остается много пространства для ног, в долгой дороге спина и шея не устают, и даже на извилистом шоссе не укачивает. Добавьте к этому отменную акустику - и при включенной магнитоле сидящих сзади попутчиков слышно хорошо. В салоне множество отсеков, боксов, карманов. В дверях - места для бутылок, в откидной спинке заднего дивана - подстаканники. Сами кресла во втором ряду можно сложить в пропорции 1/3 или 2/3. Либо целиком, и тогда в багажник, объем которого увеличивается с 445 л до 1120 л, поместится даже велосипед. В штатном же положении грузовой отсек кажется небольшим, но под его настилом есть вместительный поддон, ниже которого остается место для "запаски". В общем, Prius удобен и для дальних путешествий, и для каждодневного передвижения по мегаполису. Больше, чем кажется В отличие от всех конкурентов Prius III - полногибридная модель. Это значит, что автомобиль может использовать и один электромотор, и отдельно бензиновый двигатель, а также их комбинацию. Правда, на батарее много и быстро не проедешь - заряда хватает примерно на 2 км, а при скорости свыше 50 км/ч включается двигатель внутреннего сгорания (батарея тем временем подзаряжается). Зато в пробке - нулевой расход бензина. Режим "Power Mode", повышающий мощность привода, позволяет сделать езду агрессивной: нажатие этой кнопки сразу подстегивает машину, и 160 км/ч я набрал на шведском автобане почти играючи (более не рискнул - там так быстро не ездят, а полиция не шутит). Вообще же сочетание 1,8-литровой бензиновой "четверки" мощностью 98 л. с. и 38-сильного электромотора позволяет Prius III суммарно выдавать 136 "лошадей" (в Prius II было 110), набирать максимальную скорость 180 км/ч, а до "сотни" разгоняться за 10,4 с. тест-драйв toyota priusСхожие параметры характерны для обычных машин D-класса с двигателями объемом 2 л. Но могут ли подобные автомобили при этом тратить так мало бензина, как Prius? Мы провели эксперимент: в наиболее экономичном режиме "Eco", когда включены все элементы фирменного тойотовского привода Hybrid Synergy Drive, проехали участок комбинированной трассы: там были и спуски-подъемы, и прямые, и перекрестки. Средний расход бензина составил 3,4 л на 100 км. Коллега, который в Москве ездит на втором Prius, показал 2,1 л - ему аплодировали даже устроители тест-драйва. А вообще Toyota заявляет средний расход топлива на уровне 3,9 л на 100 км. Я, с учетом пробок в Стокгольме и очень быстрой езды по шоссе, потратил на таком же расстоянии менее 4,5 л. Потрясающая экономичность! Наконец, третий Prius обладает еще одной функцией, на которую тойотовцы будут делать ставку в России. Это автоматическая парковка. Когда вы медленно продвигаетесь вдоль стоящих машин, система, если ее активировать кнопкой, сама выбирает подходящее место и предлагает водителю припарковаться. Тогда нужно отпустить руль и лишь регулировать скорость: электроника сама выкрутит "баранку", направив машину по оптимальной траектории. Так можно осуществлять и боковую парковку, и заднюю. Сам я этот маневр попробовал, и могу заверить: работает. Потенциальным покупателям сообщу также, что в России Prius III появится в конце года и будет предлагаться в пяти цветах и двух комплектациях. В базе - весь комплект систем безопасности (включая семь подушек и активные подголовники), 15-дюймовые легкосплавные колеса, зеркала с подогревом, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, системы доступа в автомобиль и его запуска без ключа… В более дорогой версии есть датчики дождя и света, кожаный салон, русифицированная навигация, светодиодные фары и еще несколько приятных опций. Нет пока только одного - ценников. Их вывесят осенью. тест-драйв toyota priusПредполагается, что к тому времени и россияне смогут для себя определить, что же такое Prius. Сейчас мнения разделились между такими категориями, как "малый бизнес-класс", "почти бизнес-класс" и "экономичный "гольф"-класс". Видимо, в каждой версии (учитывая его размеры между С - и D-классом) есть своя доля истины, хотя Prius все равно будет стоять на нашем рынке особняком. Как ни крути, но он не такой как все. Он - другой. Технические характеристики Toyota Prius III Габариты, мм 4460х1745х1490 База, мм 2700 Снаряженная масса, кг 1445 Объем багажника, л 445-1120 Тип двигателя бензиновый L4 + электромотор Рабочий объем, куб. см 1798 Макс. мощность, л. с./об/мин 98/5200 Макс. момент, Нм/об/мин 142/4000 Суммарная макс. мощность, л. с. 136 Трансмиссия бесступенчатая с электронным управлением Привод передний Макс. скорость, км/ч 180 Время разгона 0-100 км, с 10,4 Расход топлива (средний), л/100 км 3,9 Объем бака, л 45 Андрей Безверхов Фото автора и фирмы производителя


 (Голосов: 0)
 

 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 Календарь
 
« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
 
 
Архив сайта
   
 
 
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.04 сек